Удар по задней части этого Ягуар ХФ был очень силён — обе задние двери зажало крыльями, которые сильно «надулись», бампер, крышка багажника и задняя панель с суппортами фонарей на замену, пол багажника в складках. На задних лонжеронах складки, на правом сильная.
Машина приехала после посещения дилерской станции. Видимо, там молодую хозяйку обрадовали мало, поэтому мои сомнения относительно того, стоит ли брать такую сложную машину в ремонт в момент пиковой загрузки она решительно отмела — мне вас рекомендовали!
Хорошо, вскрытие покажет…
Ставлю машину на стенд и начинаю растягивать, освобождая двери и поднимаю для начала левый лонжерон.
С большим трудом получаю приемлемые зазоры дверь\крыло.
И только теперь можно начинать снимать заднюю панель.
Суппорты задних фонарей снимаются сложно, так как высверливать их неудобно.
Так они ещё и составные.
Навешиваю крышку багажника «в цвет» и начинаю собирать заднюю часть машины.
Надо отдать должное хозяйке машины — она не только красива, но и предприимчива. Все необходимые запчасти разыскала и привезла сама, максимально оперативно. Закупка запчастей клиентом в данном случаи обусловлена тем что это все-таки Ягуар, запчасти недешевые и не продаются на каждом углу, а бюджет на ремонт был не безграничным.
Правый брызговик нужно подтягивать, место крепления лючка бензобака вдавлено внутрь.
Так как хотелось эту операцию сделать мягко и деликатно, вставку изготовил из толстой фанеры.
Убираю складку на правом лонжероне.
Шпаклюю это место и крашу антигравием.
Следующий этап — контрольная сборка…
Всё складывается не просто, так как составная задняя панель конструктивно достаточно сложно выставляется.
Теперь переходим к косметике — ремонту крыльев. Левое крыло хоть и сложное в ремонте, но правое деформировано ещё сильнее, поэтому больше внимания уделим ему.
Так как зона повреждений большая, в качестве первого слоя использую стекловолоконную шпаклёвку от Кар Систем…
… а чистовую доводку произвожу Фантастиком от Ю-Пол.
Обрабатываю швы специальным шовным герметиком.
Теперь можно было бы отдавать машину маляру, если бы не маленькое НО – для ремонта пришлось полностью разбирать багажник от электрики и электроники, а её там много и без сборки тяжёлую машину с места своим ходом не сдвинуть.
Пришлось на месте красить весь багажный отсек, благо удобная инфракрасная сушка позволяет всё надёжно и быстро просушить.
Далее окраска задних крыльев с проёмами, для чего пришлось снимать двери.
И наконец окончательная сборка.